Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Обращения Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Перечень

типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

 

  • Вопрос: Разъясните порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы  при отмене рейсов и при отказе пассажира от перевозки?

Ответ:В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса РФ авиакомпания в рамках договора перевозки обязуется перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Полный список оснований для расторжения договора перевозки перевозчиком в одностороннем порядке указан в статье 107 Воздушного Кодекса. Перечень оснований для расторжения договора пассажиром не ограничен.

Порядок возврата уплаченной пассажиром провозной платы зависит от тарифа перевозки - возвратный/невозвратный - и времени оповещения перевозчика о расторжении договора воздушной перевозки - до или после окончания регистрации на рейс, указанный в билете. При этом в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки ему возвращается уплаченная провозная плата. Таким вынужденным отказом могут стать предусмотренные федеральными авиационными правилами действия перевозчика, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

Так, пунктом 227 Федеральных правил установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. При этом перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях .

Перевозчик вправе отменить рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа. 

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.

Некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков.

    • Вопрос: На основании чего осуществляются внутренние и международные воздушные перевозки пассажиров?

    Ответ: В соответствии с п. 4 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок.

    Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

      • Вопрос: Каковы сроки возврата пассажиру стоимости билета?

      Ответ: Возврат денежных средств пассажиру, уплаченных за воздушную перевозку при прекращении договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика осуществляется в соответствии с Правилами авиакомпании, с которыми пассажир должен быть ознакомлен до заключения договора воздушной перевозки.

        • Вопрос: Законно ли предоставление воздушного судна меньшей пассажировместимости?

        Ответ: В соответствии с требованиями пункта 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года

        № 82 перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

          • Вопрос: Несет ли авиакомпания ответственность за утерю багажа?

          Ответ: Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а так же вещей, находящихся при пассажире регулируется статьей 119 Воздушного Кодекса Российской Федерации: за утрату багажа при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

          Для получения материальной компенсации за утрату багажа необходимо обращаться в компанию-перевозчик.

          Сроки предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках регулируются пунктом 2 статьей 127 Воздушного Кодекса Российской Федерации: в случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

            • Вопрос: Разрешено ли производить фото и видео съемку на железнодорожных вокзалах, станциях Московского метрополитена, в зданиях аэропортов?

            Ответ: В общественном месте не запрещается ведение любительской фото и видео съемки, в случае если фотографии не будут являться объектом коммерческой деятельности и их распространение не нарушит неприкосновенность личной жизни граждан. На объектах железнодорожного транспорта не запрещено проведение съемок для личного пользования, в случае, если это не мешает работе сотрудников компании. На объектах Московского метрополитена при проведении фотосъемки запрещено использовать профессиональную аппаратуру, штативы и фотовспышку.

              • Вопрос: Законно ли осуществление полетов вертолетами на низкой высоте над населенными пунктами?

              Ответ: В соответствии с Приказом Минтранса РФ

              от 31 июля 2009 г. N 128 об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов

              в гражданской авиации Российской Федерации»

              за исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:

              а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий – ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

              б) в местах, не указанных в подпункте «а», на высоте менее 100 м. Полеты с отклонением от требований подпункта «б» Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.

               

              Дата последнего изменения 6 июля 2020 16:38